Учёные Европейской южной обсерватории сообщили, что обнаружили планетарную систему похожую на нашу Солнечную систему. Возле похожей на солнце звезды  находится, по меньшей мере, пять планет, а дистанция между планетами и их звездой напоминает расположение планет вокруг Солнца.

Звезда HD 10180 расположена на расстоянии 127 световых лет в созвездии Гидры. Астрономы считают, что эта планетарная система наиболее похожа на нашу из всех ранее найденных.

Одна из планет имеет массу в 1.4 раза больше земной и вращается очень близко к своей звезде, всего 2 процента расстояния от Земли до Солнца. Один год на этой планете длится примерно 1.18 земных суток. Другие планеты по своим характеристикам могут быть похожи на Нептун, с массой между 13 и 25 земных масс.

Так же обнаружена планета похожая на Сатурн, в 65 раз массивней Земли с периодом вращения по орбите 2200 дней. Учёные считают, что в этой планетарной системе присутствуют ещё и другие экзопланеты.

Хотя в открытой планетарной системе, вероятно, нет газового гиганта похожего на наш Юпитер, её можно считать уникальной по нескольким причинам. Так, обнаруженные планеты находятся на расстоянии эквивалентном орбите Марса, планеты вращаются по почти  круговой орбите, а внутренняя область планетарной системы содержит больше планет, чем наша солнечная система.

Изучая подобные системы учёные обнаружили, что существует взаимосвязь между массой планетарной системы и химическим составом и массой её звезды. Все очень массивные планетарные системы находятся вокруг массивных и богатых металлами звезд, а  планетарные системы с небольшой массой находят возле бедных на металлы звезд. Эти свойства подтверждают существующие теоретические модели.

Исследование движения планет в их звездной системе позволяет видеть сложные гравитационные взаимодействия между планетами. Это даёт возможность изучать эволюцию разных планетарных систем. Информацию о других планетарных системах планируется использовать для изучения процесса формирования нашей солнечной системы.

Оригинал:  Richest Planetary System Discovered